S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
прохождение, тайники, флешки, нпс, оружие, карты, советы, патчи
Всё, что вам понадобится для S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky — вторая часть легендарной серии S.T.A.L.K.E.R., которая рассказывает о событиях, предшествующих "Тени Чернобыля". Вас ждёт опасный мир Зоны, где особенно важно выжить в борьбе с аномалиями, наемниками и различными группировками.
На этой странице вы найдете полную информацию о прохождении игры, тайниках, флешках, оружии, картах и советах для эффективного выживания. Актуальные патчи и исправления помогут устранить ошибки и усовершенствовать игру.
Проводники, тайные места и тайники, опытные NPC и редкое оружие всегда помогут достичь целей и остаться живым в Зоне. Присоединяйтесь к исследователям и найдите всё, что скрывает этот мир.
Настоятельно рекомендую проходить сюжетную линию до моста в Рыжем лесу не вступая в группировки и сохраняя с ними нейтралитет. По сюжету ключевые персонажи встречаются и Долговцы, и Свободовцы, если вы в Свободе то квесты с Долгом могут вызвать проблемы и наоборот.
Уже после того как мост в лесу опущен можно пробежатся по локациям, раздать флэшки, проапгрейдить снаряжение и тогда уже делать что угодно.
Артефакты.
Добавлено [описание артефактов].
Артефакты находятся в аномальных полях, в одиночных аномалиях не встречаются. Издалека их не видно. Ищутся с помощью детектора. В игре три типа детекторов. Первый, самый примитивный, дают в самом начале. Реагирует на присутствие в аномалии артефакта писком, с приближением к артефакту частота писка увеличивается. Далее можно купить детектор "Медведь", он показывает направление в котором находится артефакт. Самый навороченый детектор - "Велес", он на экране четко показывает артефакт. Некоторые артефакты найти можно только им. Без включенного детектора можно стоять прямо на месте где находится артефакт и не видеть его. Процесс поиска артефакта - подходим к аномалиям, переключаемся на болты (6), достаем детектор (О), определяем направление, бросаем болт, шаг вперед, осматриваемся по сторонам (артефакт становится видимым с расстояние около метра), если артефакта не видно - определяем направление, бросаем болт ... видим появившийся артефакт, хватаем и ноги из аномалии, используем аптечки/антирад по необходимости. Артефакты имеют склонность перемещатся поэтому хватаем сразу пока он в аномалию не укатился. Замечен глюк - иногда появляется два артефакта рядом, при загрузке с раннего сейва и повторном прохождении артефакт уже один.
Видео - первый артефакт на болотах.
Квесты.
Квесты делятся на сюжетные (основные) и вспомогательные. Сюжетные обязательны к выполнению, остальные - по желанию, но выполнять желательно так как за них дают всяческие бонусы. Вспомогательные - отбить/перебить/спасти/принести.
Покупка информации о тайниках.
Общаемся с персонажами, спрашиваем "Что ты можешь мне предложить", узнаем что в тайнике. Часто отвечают "а фиг его знает", не жмемся на деньги, покупаем.
Выбросы.
Персонаж переживает два выброса в начале, далее по ходу игры периодически случаются выбросы, и хотя профессор уверял что нам выбросы по барабану если выброс застает на открытом месте то все, геймовер. Выбросы происходят при входе на локации, идет сообщение о приближающемся выбросе и на КПК появляется точка с укрытием.
Деньги.
Замечен интересный глюк (известный как "глюк Домкрата" :)). Главное - уйти в отрицательный балланс. Можно апгрейдить в кредит у свободовского Кулибина, можно с проводником уйти куда-либо имея меньшую сумму чем он просит за провод - главное сделать это до выполнения квеста на КПК Клыка. С отрицательным баллансом в подвале с КПК Клыка при ограблении получаем два с копейками миллиарда :).
Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.
Болота.
Приходим в себя, беседуем с НПСами, идем к проводнику, выходим с базы. В аномалиях подбираем артефакт. Доходим до вышки, отстреливаем кабанов, выброс. Приходим в себя, общаемся с НПСяями, выполняем квесты. Задания типа "захватить и удержать точку" - валим ренегатов, ждем подхода бойцов ЧН. Задания типа "принести ..." - берем задание, найдя то что нужно идем с проводником на базу, на КПК отмечен человек которому нужно это отдать, потом к торговцу за наградой. Усиливаем позиции ЧН на болотах, получаем куртку ЧН, ставим у местного Кулибина на нее прибор ночного видения (без него бегать ночью практически нереально), идем к проводнику на Южный хутор, переходим на Кордон.
На вышке между Рыбацким хутором и кладбищем лежит оптика для калаша.
На севере за железной дорогой лежит винтарь, проходим между локомотивом и вагонами, подбираем. Ремонт стоит 9600 но это всетаки ВИНТАРЬ.
Кто совсем потерялся - видео :)
В одном из тайников помимо прочего лежит Чейзер.
На северо-западе под разрушенным мостом землянка, в ней под матрацем спрятан "Велес" с помощью которого там-же находится "грави" (для версии 1.5.04). Попасть к мосту можно через дыру в колючей проволке.
Для тех кто так и не смог найти "Велес" и "грави" - тыц на картинку внизу
Кто совсем заблудился - видео.
Две флэшки дает торговец за выполнение квестов, еще одна - в тайнике. Все три сдаем местному Кулибину, получаем возможность дополнительного апгрейда гадюк.
Итого: уходя с Болот имеем 8 артефактов, детектор "велес", винтарь, чейзер, оптику для калаша.
Кордон.
Появляемся в тоннеле перед блок-постом. Если дело ночью - тушим фонарь. Бежим вниз-налево к камням у дерева, прячемся за камнями от шайтан-пулемета. Осматриваемся на предмет наличия поблизости военных, если кто-то бродит совсем рядом валим. Дождавшись когда шайтан-пулемет прекратит стрелять опять БЕГОМ налево вдоль колючей проволки стрейфами.
Идем к Сидоровичу, потом к базе сталкеров. Общаемся с НПСяями, получаем квест завалить вояк. Идем назад, за жд-насыпью справа элеватор, зачищаем, потом на АТП, зачищаем, возвращаемся на базу, подходим к тюрьме, слушаем разговор, получаем координаты кейса. Забираем, относим Сидоровичу, идем дальше на Свалку.
Под мостом сидит водила военных, можно его завалить а можно взять квест на КПК. Чтобы попасть в тоннель где лежит труп с КПК залезаем на мост над жд-насыпью, прыгаем в круглую прозрачную сферу. Видео:
Можно зачистить блок-пост, разжится калашами, но шайтан-пулемет бессмертен (исправили во втором патче) и продолжает стрелять при ПОЛНОСТЬЮ зачищеном блок-посту.
Квест на хитромудрую аптечку. Находится на блок-посту (таки придется выносить его), здание слева от шлагбаума, второй этаж.
Квест на трофейный АКМ-47/2. Лежит он на АТП, с улицы по бревнам залезаем на крышу, через дырку на чердак, там холодильник. Дверка полностью не открывается, надо ее попинать или пострелять, она чуть приоткроется, что там не видно но заглядываем в щель, давим F и забираем трофей. Можно отдать и получить денежку а можно и себе оставить, неплохой ствол. Видео:
Кто не может взять "волшебную" водку - видео:
Свалка.
За автобусом нарываемся на группу бандитов. Можно подчинится приказам, спрятать ствол и спокойно стоять, тогда они заберут деньги и отпустят. Лучше переть на них, дождаться пока они первые выстрелят и перемочить их всех или просто оббежать краями. Далее бежим по карте, обыскиваем труп, помогаем диггеру отбится от собак, получаем квест на Темную долину. Лучше поднятся к северному переходу, во избежание возможных вылетов.
[Все книги серии S.T.A.L.K.E.R. 19 книг. 2007-2009гг + Bonus (Бесплатно)]
Темная долина.
Появляемся перед блок-постом, следуем указаниям патруля - прячем ствол, стоим на месте, ждем когда патрульный сам подойдет, беседуем, бежим на базу. Выполняем квесты, мочим пси-тузика, несем боеприпасы на пост... там все последовательно, проблем не возникает. Получаем информацию про тайник Клыка, идем опять на свалку предварительно потратив деньги на апргрейды/ремонты, так как на свалке деньги все потеряем.
Пси-тузика можно попробовать подстрелить издалека из винтаря, если не получается - бегом к нему пока он не наплодил клонов и из дробовика в упор. Если клонов таки появилось много то смотрим какой тузик бегает вдалеке кругами и не особо стремится нападать, его и валим.
Что-б обыскать тайник на дереве возле завода нужно поднятся на крышу, с нее запрыгнуть на ветку и чуть пройти по ней.
Один артефакт находится на закрытой части базы в электрах. Попасть туда можно двумя (минимум) способами. 1-й - через окно от Чехова, 2-й - с западного входа на базу сразу направо, в стене щель, низко присев пройти между плитами. Кто не понял - смотрим видео.
После выполнения квестов Чехова можно забрать его СВУ (с трупа). Видео.
Свалка.
КПК Клыка находится в подвале на барахолке. Открываем дверь, спускаемся, попадаем на растяжку, взрыв, смотрим мультик, приходим в себя без денег и амуниции, получаем задание идти на НИИ Агропром. Забрасывать подвал гранатами бесполезно, пока не отработает скрипт с растяжкой к КПК Клыка вы не попадете. Деньги теряем в любом случае, амуницию потом можно вернуть - дается задание, она у бандитов чуть южнее, на бетонных плитах. Можно поступить проще - на втором этаже барахолки сгружаем все в ящик, идем в подвал, забираем КПК, возвращаемся к ящику и забираем все свое добро.
4 артефакта на локации можно взять только вступив в конфликт с бандитами, для начала заходим на локомотивное депо, торгуемся/апгрейдимся, потом валим всех бандитов издалека, они сами набегают. Если ворота окажутся закрытыми - кидаем внутрь гранаты либо через щели стреляем в кого получится, ворота открываются - вперед. 2 артефакта лежат в ящике в подвале напротив бармена, еще два - на свалке автомобилей где у бандитов концлагерь.
НИИ Агропром.
Заходим со свалки с северного перехода, по дороге. На блок-посту подходим и слушаем бойца Долга, просто слушаем, давить F не нужно. Следуем с отрядом Долга по дороге, на выскочившую из кустов и убившую одного бойца тварь не обращаем внимания, идем дальше, помогаем отряду отстрелять мутантов. Далее предлагают идти к руководству Долга что и делаем. Главный начальник сидит в здании НИИ на третьем этаже, беседуем, получаем квест затопить подземелье. Идем по карте к входу, отстреливаем снорков, лезем в нору. Грузится следующая локация.
Бежим уворачиваясь от огней и стреляя во все встречное. Попав в большой зал с чанами ищем контролера, валим его, проходим в комнату с вентилем, откручиваем его. Теперь быстро делаем ноги пока все не затопило. Направо-вниз-налево-наверх. Поднявшись по лестнице стали, постояли чуток - скрипт срабатывает с запозданием, можно пропустить задание. Если кто заблудился и не может выйти - вот видео.
Идем дальше, выносим бандитов, получаем квест на тайник Стрелка, дыра в стене, присел-подпрыгнул-вверх по лестнице, сливаем инфу с КПК. Кто не в курсе где тайник - видео.
Двигаем на выход, огненные шарики на последней лестнице можно при желании перестрелять но проще просто пробежать на аптечках, вверху лестинцы прыгаем, прыгаем, прыгаем пока не проходим дальше. Все, следующая остановка - Янтарь.
На базе одиночек, в одном из зданий на втором этаже в электрах 2 артефакта.
Отшельник находится на базе одиночек, там где вертикально стоят 4 цистерны за сеткой, между цистернами люк вниз, он там.
На выходе из локации группа сталкеров попросит помощи, отстреливаем зомбиков получаем в награду апгрейдженый броник либо смотрим как зомби валят сталкеров и собираем винтари.
Кто не смог найти автомат долговца - видео:
Янтарь.
Идем к лаборатории, помогаем охране перебить зомбированных, идем к Сахарову, берем квест, идем не через ворота как в первом сталкере а обходим завод снаружи, по южной стороне на запад и потом на север, отстреливаем пси-тузика и прочую живность, шмонаем труп, берем КПК, возвращаемся к Сахарову. Берем квест, идем к группе сталкеров у южной стены завода, следуем их указаниям, вперед не ломимся. Прыгаем через забор, зачищаем, по ящикам через забор, с бойцом на крышу, отстреливаем зомбированных пока остальные не подлампичат охладители (оставшееся время справа вверху), получаем квест на Рыжий лес. Запасаемся по максимуму патронами/аптечками/антирадами, там поймете зачем.
Если дверь к Сахарову закрыта - выходим наружу, постреливаем в воздух, смотрим по карте где еще враги и куда направляются, дожидаемся очередную волну нападающих, помогаем отстрелять их, потом дверь к Сахарову открывается.
Левша сотоварищи не лезут через забор хотя территория зачищена - видать переусердствовали, полезли поперед батьки в пекло, грузимся с предыдущего сейва и по новой. А предупреждали ведь - не лезь вперед :) .
Если сразу рвануть на Армейские склады то на вышке у снайпера можно забрать СВД, если придти туда по сюжетной линии то СВД не будет.
Рыжий лес.
Идем за Стрелком, отстреливаемся от засады, проход взорван, уходим на восток на сигнал SOS, берем с трупа КПК, идем к сталкерам, помогаем им пройти к аномальной поляне, проходим дальше к аномалии-телепорту (как на Кордоне над жд-насыпью), залезаем на танк, прыгаем в аномалию, идем к Леснику, беседуем, получаем квест на Военные склады.
Бежать за Стрелком мимо засады бесполезно, всеравно скрипт отработает, только взрывом накроет.
Если помочь сталкерам пробится к аномальной поляне и остаться там живыми они дают в награду артефакт "Грави". Дорога к поляне еще так себе, но вот на самой полянке среди монстров бегает редкостная оченьтрудноубиваемая зараза - псевдогигант. Бегаем кругами, отстреливаем сначала мелочь вроде собак, потом высаживаем патроны в эту заразу.
Военные склады.
Заходим, общаемся с патрулем, потом с наемниками, идем к вышке, выносим зверье вокруг, залезаем, слушаем радиопередачу, возвращаемся в Рыжий лес.
Рыжий лес.
Идем к леснику, получаем квест на артефакт "компас", идем в тоннель, валим бандитов, берем арт, к леснику, отдаем, получаем квест на Военные склады.
У многих на втором заходе к леснику он пропадает, спускаемся на первый этаж в санузел, смотрим на потолок, наблюдаем кусок текстуры торчащий из потолка, подходим и с ним беседуем - это и есть лесник :).
В тоннеле когда идем за "компасом" смотрим под ноги, там можно провалится вниз и потом тяжеловато выбиратся хотя там лежит артефакт.
Военные склады.
Идем к группе свободовцев, с ними зачищаем территорию складов от военных, залезаем на вышку, давим на на рычаг (F), передаем координаты, получаем квест на Лебедева. Обходим все локации, раздаем флешки, покупаем/чиним/апгрейдим инвентарь, нагребаем патронов-аптечек и в Рыжий лес к Лебедеву.
Пока не будут убиты все военные рычаг на вышке недоступен.
Если купить информацию про тайник то посреди складов в подбитом танке можно взять гранатомет.
У сталкеров можно взять квест на артефакт "пламя" который можно и не отдавать ибо полезный, а можно и вернуть и получить хороший ствол :)
Рыжий лес.
Идем к Лебедеву, отстреливаем бандитов на другом берегу, периодически снимаем снайперов на холме. Мост опущен, на другой берег, подходим к Лебедеву, слушем диалоги. Если есть желание - можно пробежатся по локациям, на Болотах у торговца получить броник ЧН.
Грузимся патронами-аптечками-бинтами, чинимся-апргейдимся, идем разведывать дорогу в Лиманск. Все, беганья-собирания закончились, дальше чистый шуттер.
Лиманск, Заброшенный госпиталь.
Бежим, стреляем, бежим, стреляем... и так до победного конца. Слушаем сообщения бойцов Чистого неба, продвигаемся вперед. В Госпитале валим вертолет. Выходим на ЧАЭС.
ЧАЭС.
Стараемся сразу с места забить пси-защиту Стрелка из гаусса, если не получается - бегаем по телепортам, отстреливаем всех кто стоит на дороге, догоняем Стрелка, добиваем пси-защиту, смотрим ролик. Ставим "Тени Чернобыля" и еще на неделю в Зону :).
Можно сбить Стрелка вниз - прыгаем к нему, можно побродить по ЧАЭС, понаблюдать за перестрелкой ЧН и Монолита, пообщатся со Стрелком :) После общения добиваем его защиту из гаусса.
Tnks to Domkrat - источник http://domkrat.in.ua/publ/1-1-0-1/
Created/Updated: 17.12.2024