Балансировщик World of Tanks
Начало | Видеогайды | Карты | Видео | Статьи |
Скачать игру World of Tanks с официального сайта WOT. |
Несмотря на все нюансы, с которыми встречаются ежедневно игроки World of Tanks, их постоянно волнует вопрос: «Как же работает Балансировщик?» и «Почему иногда он так несправедлив?». На эти вопросы вполне уверено ответил всем игрокам всеобщий любитель Кирилл Орешкин.
Первым делом стоит разобрать главные задачи балансировщика, которое является его основополагающим предназначением. Как правило, балансировщик должен собрать рандомно команды, которые были бы равные как по уровню, так и по балансному весу техники, кроме того, он должен совершить этот ряд операций за минимум времени, чтобы игрокам не приходилось долго ждать.
Но эта информация довольно-таки размытая, хотелось бы узнать техническую составляющую, которая позволяет ему собирать команды. Первым делом стоит отметить, что балансировщик при создании команды не учитывает:
- нацию боевой машины;
- установленные модули на танке;
- установленное снаряжение на танке;
- оборудование танка;
- уровень прокачки экипажа и уровень мастерства игрока.
Если во внимание брать те элементы, которые учитывает балансировщик, то в них входит:
- класс техники;
- количество взводов;
- уровень техники;
- балансный вес боевой машины.
Из вышеперечисленных элементов, основным показателем является балансный вес, который в свою очередь относится к скрытой характеристике и не отображается в описании танка. Так же стоит отметить, что балансный вес сочетает в себе еще 2 характеристики, которые, в общем, и создают показатель этого определения. Речь идет о классе техники и множителя класса, именно произведение этих показателей в результате выдают балансный вес. Если внимательнее разбирать множитель класса, то в зависимости от класса боевых машин, он имеет разные показатели, которые обладают не таким уж и большим различием. К примеру, СТ, ЛТ и ПТ, обладают множителем в 1, а ТТ и АРТ-САУ имеют множитель в 1.2. После умножения основного балансного веса танка, выдается окончательный показатель танка, который и определяет его принадлежность в команде. Но в игре имеются и такие боевые представители, которые имеют универсальные характеристики и их балансный вес рассчитывается индивидуально. Одним из таких представителей является французский AMX 13 90, который имеет множитель в 1.2, хотя при этом относится к ЛТ. Так же к этим представителям относятся абсолютно все танки 9-10 уровня, независимо от класса. Но чтобы точнее определить, какой из стальных монстров попадет в самый сложный бой, или наоборот отправиться в настоящий рай, можно воспользоваться специальной таблицей «Уровни боев», которая находится на официальном форуме игры.
Но стоит обратиться к более подробным сведениям, которые полностью объясняют механизм зачисления игрока в команду. После нажатия кнопки «В бой», игрок попадает в очередь всех ожидающих бойцов. Всего в игре имеется 36 очередей, которые разделяются в зависимости от режима боя, то есть получается на каждый режим по 12 очередей. В какую очередь попал игрок, именно из нее и будет набираться команда. Но чтобы балансировщик долго не затягивал с распределением, он использует так называемые шаблоны, которые позволяют ускорить данный процесс.
Шаблоны – это заранее подготовленные схемы команд, которые собираются балансировщиком в первые 30 минут работы. За эти 30 минут, он собирает статистику по серверам и в результате создает шаблон. Собирается статистика в зависимости от среднего количества техники и от частоты использования танков. Если имеются какие-либо изменения в предпочтениях, то и в шаблон вносятся соответствующие изменения. Таким образом, по шаблону удается быстрее собрать команды и игрокам не приходится долго ждать. Но есть и минус в этой системы, которые в результате выливается в довольно дисбалансные команды. Это происходит из-за того, что балансировщику постоянно нужно 30 минут для сбора данных, а в течение этого времени он работает практически без шаблонов. Изменить это нельзя, так как придется заставить игроков ждать некоторое время перед вхождением в бой, а это уже будет довольно серьезная проблема.
Но есть и свои нюансы во время создания команды. К примеру, первыми в команду набираются АРТ-САУ, их количество в команде не должно превышать 5 штук, а разница в уровнях не должна пересекать 20%. Кроме того, различие в количестве не должно быть более одной техники. Следующими идут ЛТ, их количество также не должно превышать разницы более единицы, а балансный вес не должен быть больше разницы в 30%. Что касается других классов, то они заполняются в зависимости уменьшения балансного веса. Но стоит помнить, что в этом случае также имеются различные ограничения, которые в первую очередь касаются внеклассовых машин. То есть танк не соответствует своему классу, как это было с AMX 40. Если во внимание брать взводы, то распределение боевых машин идет от одного представителя, который имеет наибольший балансный вес, поэтому не стоит думать, что сравнение техники идет от общего показателя.
Таким образом, балансировщик создает команды, после этого идет быстрая проверка соблюдения всех нюансов и правил, как только все готово начинается бой. Если есть несоответствия, то команды распускаются, и начинается новый набор. Если имеются проблемы набора техники, обычно они происходят, когда многие игроки выбирают один класс техники, или вы начали играть с начала запуска сервера, или вы находитесь на тестовом сервере. В таком случае, после длительного ожидания, балансировщик начинает набор маленьких команд, состоящих из 5-6 танков, равных по уровню. Если и это невозможно, то на экран будет выведено сообщение, которое предложит взять для игры другой танк.
Теперь вы полностью ознакомились с технологией подбора команд. Несмотря на некоторые несоответствия, которые встречаются на полях сражений, балансировщик отлично справляется с поставленной задачей, тем самым давая возможность комфортной игры. Кроме того, он постоянно совершенствуется и уже совсем скоро будет доведен до идеала.
Смотрите также:
Created/Updated: 25.05.2018