Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Оглавление раздела / Оглавление подраздела / |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
ДВИГАТЕЛЬ
Бизнес-план проекта
Авторы: Юрий Богомолов и Юрий Фельдман
Поршневой пневматический двигатель (ППД), работающий в импульсном режиме подачи сжатого воздуха в рабочую камеру двигателя, в какой - то мере можно сравнить с инжекторным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), дизелем, только подается не топливо, а нужное количество находящегося под давлением рабочего тела - воздуха.
Эффективность работы такого двигателя оказалась в 5-6 раз выше, чем у двигателя внутреннего сгорания при тех же параметрах. Проще говоря, именно во столько раз меньше затрачивается топлива в приводе к компрессору, чтобы получить такую же мощность на выходном валу. В качестве доказательной базы изобретения была использована физико - математическая модель способа работы нового двигателя.
Сам двигатель, можно назвать "редуктором мощности". Использовать его можно во всех областях применения традиционных двигателей внутреннего сгорания, в то же время новый двигатель не имеет тех ограничений, из - за которых существующие двигатели подошли к своему пределу совершенствования.
ППД может быть использован на борту космической станции, многократно увеличивая ее энергетический потенциал, и в многоквартирных домах. Для типовой трехкомнатной квартиры плата за электричество, по существующим тарифам, будет равна ориентировочно 45-50 ЕЕК в месяц.
Можно использовать двигатель и в небольших домах или для нескольких домов сразу, как дополнение к распределительной сети. Привод компрессора может быть как электрический, так и комбинированный с ДВС для автономной работы.
Экологическая чистота двигателя не вызывает сомнений. Морские суда с силовыми установками на базе этого двигателя станут более безопасными, так как судно сможет сохранить движение даже при полной потере электрического питания, что может предотвратить аварии и морские катастрофы. Это со знанием дела утверждает изобретатель, он же капитан дальнего плавания Ю. Фельдман.
Изобретателями получены патенты:
Авторы изобретения уверены, что 2003 год был поворотным годом в отношении внимания экономических государственных структур Эстонской республики к роли инновации в жизни страны. Руководство Патентного ведомства разрабатывает меры (в т. ч. проведена серия бесплатных семинаров для представителей малого и среднего бизнеса, изобретателей) которые смогли бы повысить эффективность использования инновационных технологий.
За прошедший год можно было услышать призывы в разных средствах массовой информации, о необходимости создания своей эстонской Nokia. "Может быть, разработанный нами двигатель предлагает как раз тот редкий шанс, когда при поддержке технической идеи как со стороны государства, так и частных инвесторов общество может получить огромный экономический эффект" - говорят авторы.
Министерство экономики могло бы заказать ученым ТТУ анализ возможности использования изобретения и дать свои рекоммендации. Как известно, будующие инвестиции Европейский союз будет вкладывать в конкретные экологические и технические проекты. Более конкретного предложения от Эстонии, чем новый эффективный двигатель, согласно нашему изобретению (заявка №200100415), наверное, трудно даже представить.
Интерес к нашему изобретению уже проявили специалисты США, Канады, Южной Кореи и Вьетнама. Действительно, компрессор для подачи сжатого воздуха потребляет минимум топлива (электроэнергии), а работающий на сжатом воздухе привод может эксплуатироваться, например, в труднодоступных районах, в которые завоз топлива проблематичен.
Разумеется, переориентировать автомобильную промышленность на воздух - дело отдаленной перспективы. Слишком много здесь переплетается различных интересов. Хотелось бы стать первой страной в мире, изготовляющей такой двигатель. Ведь и паровая машина когда-то считалась фантастикой.
Краткое описание работы двигателя
Удельный расход углеводородов или других энергоносителей в силовой установке, работающей на базе нового двигателя, для получения 1квт мощности, как минимум в 5-6 раз меньше, чем в ДВС (188 g/kWh) и составляет 30-35g/kWh.
Юрий Богомолов и Юрий Фельдманизобрели двигатель, в котором расход топлива составляет всего 30 граммов на 1 кВт-ч.
В их поршневом пневматическом двигателепоршнями движут не газы, образовавшиеся в результате взрывообразного сгорания топлива, а сжатый воздух, подаваемый компрессором в цилиндр особым способом.
Последние сто лет человечество посвятило усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания. Колоссальные усилия принесли плоды, и сегодня его КПД доведён до 50%, благодаря чему на получение одного кВт-чэнергии тратится 180 граммов топлива.
Об этом можно только мечтать, но если бы КПДбыл доведён до 100%, то для получения того же кВт-часа энергии тратилось бы 94 г топлива.
Эстонский патент NR 04286 | Евразийский патент №005059 |
Европатент 1410567 | |
Канадский патент 2405105 |
Версия для печати
Авторы: Юрий Богомолов и Юрий Фельдман
P.S. Материал защищён.
Дата публикации 21.09.2006гг
Created/Updated: 25.05.2018