special


ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2269629

КОНСТРУКЦИЯ КРОВЛИ АНГАРА

КОНСТРУКЦИЯ КРОВЛИ АНГАРА

Имя изобретателя: Морозов Юрий Дмитриевич (RU); Тепляков Альберт Алексеевич (RU); Нечай Игорь Алексеевич (RU); Лягаева Ольга Сергеевна 
Имя патентообладателя: Открытое акционерное общество "ГИПРОНИИАВИАПРОМ" (RU)
Адрес для переписки: 127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, 20, ОАО "ГИПРОНИИАВИАПРОМ"
Дата начала действия патента: 2003.10.29 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран. Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.Сущность изобретения заключается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая сетка прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран.

Известна конструкция кровли, применяемой в массовом строительстве. Она состоит из гравийного защитного слоя, гидроизоляционного кровельного ковра, теплоизоляции и профилированного металлического настила, к которому теплоизоляция приклеена битумом [1]. Эта конструкция является наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению.

Однако использовать вышеуказанную известную конструкцию кровли при строительстве большепролетных ангаров в странах с жарким тропическим и субтропическим климатом нецелесообразно, потому что в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации эксплуатация этой кровли будет недолговечна, т.к. гидроизоляционный кровельный ковер, выполненный из рубероида, под действием высоких температур и интенсивной солнечной радиации разрушается, вследствие чего нарушается герметичность кровли. Нарушение герметичности приводит к невозможности создания внутри ангара микроклимата, необходимого для обслуживания дорогостоящего оборудования широкофюзеляжных самолетов согласно международным нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.

Это достигается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор (), величина которого определяется следующей зависимостью:

=h-(a+b+c+d)

где: h - высота прогона для конкретного района строительства;

a - толщина гидроизоляционного кровельного ковра;

b - толщина плит теплоизоляции;

c - толщина металлической сетки;

d - толщина полки прогона плюс радиус r сопряжения стенки прогона с внутренней поверхностью нижней полки прогона.

Указанная выше совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от наиболее близкого аналога, позволяет при осуществлении изобретения получить технический результат, а именно предотвратить нарушение герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечить его вентиляцию.

Благодаря достижению технического результата, который может быть получен при осуществлении изобретения, обеспечивается надежность и долговечность эксплуатации кровли, т.е. решается задача, на которую направлено создание изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

Фиг.1 показан вариант кровли в плане.

Фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.

Позиции на чертежах обозначают: специальный профилированный металлический настил - 1 для кровель, эксплуатируемых в странах с тропическим климатом, гидроизоляционный кровельный ковер - 2, плиты, теплоизоляции - 3, металлическая сетка - 4, прогон - 5, воздушный зазор «», нижняя полка прогона - 6, верхняя полка прогона - 7, стенка прогона - 8, радиус "r" сопряжения стенки 8 прогона 5 с внутренней поверхностью нижней 6 полки прогона 5.

Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер 2, профилированный металлический настил 1 и плиты теплоизоляции 3, профилированный металлический настил 1 установлен на верхних полках прогонов 5, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер 2 и плиты теплоизоляции 3, расположена на металлических сетках 4, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки 8 с поверхностью нижней полки прогона 6 , при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор «», а сопряжение стенки с поверхностью нижней полки прогона образованно радиусом «r».

Конструкция кровли ангара работает следующим образом. Под действием активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации профилированный металлический настил 1 нагревается до высоких температур (до 100°С). Воздух извне, проходя через воздушный зазор «», предохраняет гидроизоляционный кровельный ковер 2 от разрушающего действия накаленного металлического настила 1. Благодаря этому внутри ангара поддерживается микроклимат, необходимый для ремонтных и профилактических работ с дорогостоящей аппаратурой самолетов. Предотвращение нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечение его вентиляции через воздушный зазор «» способствует повышению надежности и долговечности эксплуатации кровли.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Госстрой СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт информации по строительству и архитектуре. Строительство и архитектура. Серия IV. Промышленные комплексы, здания и сооружения. Выпуск 1. Кровли промышленных зданий. Москва. 1984 г., стр.8, рис.1а.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и плиты теплоизоляции, профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки прогона с поверхностью нижней полки прогона, которое образовано радиусом r, при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор.

Версия для печати
Дата публикации 21.01.2007гг


НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технология изготовления универсальных муфт для бесварочного, безрезьбового, бесфлянцевого соединения отрезков труб в трубопроводах высокого давления (имеется видео)
Технология очистки нефти и нефтепродуктов
О возможности перемещения замкнутой механической системы за счёт внутренних сил
Свечение жидкости в тонких диэлектрических каналох
Взаимосвязь между квантовой и классической механикой
Миллиметровые волны в медицине. Новый взгляд. ММВ терапия
Магнитный двигатель
Источник тепла на базе нососных агрегатов


Created/Updated: 25.05.2018

';