Начало раздела Производственные, любительские Радиолюбительские Авиамодельные, ракетомодельные Полезные, занимательные | Хитрости мастеру Электроника Физика Технологии Изобретения | Тайны космоса Тайны Земли Тайны Океана Хитрости Карта раздела | |
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для сайтов - гиперссылки) |
Навигация: => | На главную/ Каталог патентов/ В раздел каталога/ Назад / |
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2269629
КОНСТРУКЦИЯ КРОВЛИ АНГАРА
Имя изобретателя: Морозов Юрий Дмитриевич (RU); Тепляков Альберт Алексеевич (RU); Нечай Игорь Алексеевич (RU); Лягаева Ольга Сергеевна
Имя патентообладателя: Открытое акционерное общество "ГИПРОНИИАВИАПРОМ" (RU)
Адрес для переписки: 127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, 20, ОАО "ГИПРОНИИАВИАПРОМ"
Дата начала действия патента: 2003.10.29
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран. Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.Сущность изобретения заключается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая сетка прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран.
Известна конструкция кровли, применяемой в массовом строительстве. Она состоит из гравийного защитного слоя, гидроизоляционного кровельного ковра, теплоизоляции и профилированного металлического настила, к которому теплоизоляция приклеена битумом [1]. Эта конструкция является наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению.
Однако использовать вышеуказанную известную конструкцию кровли при строительстве большепролетных ангаров в странах с жарким тропическим и субтропическим климатом нецелесообразно, потому что в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации эксплуатация этой кровли будет недолговечна, т.к. гидроизоляционный кровельный ковер, выполненный из рубероида, под действием высоких температур и интенсивной солнечной радиации разрушается, вследствие чего нарушается герметичность кровли. Нарушение герметичности приводит к невозможности создания внутри ангара микроклимата, необходимого для обслуживания дорогостоящего оборудования широкофюзеляжных самолетов согласно международным нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации).
Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.
Это достигается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор (), величина которого определяется следующей зависимостью:
=h-(a+b+c+d)
где: h - высота прогона для конкретного района строительства;
a - толщина гидроизоляционного кровельного ковра;
b - толщина плит теплоизоляции;
c - толщина металлической сетки;
d - толщина полки прогона плюс радиус r сопряжения стенки прогона с внутренней поверхностью нижней полки прогона.
Указанная выше совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от наиболее близкого аналога, позволяет при осуществлении изобретения получить технический результат, а именно предотвратить нарушение герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечить его вентиляцию.
Благодаря достижению технического результата, который может быть получен при осуществлении изобретения, обеспечивается надежность и долговечность эксплуатации кровли, т.е. решается задача, на которую направлено создание изобретения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
Фиг.1 показан вариант кровли в плане.
Фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.
Позиции на чертежах обозначают: специальный профилированный металлический настил - 1 для кровель, эксплуатируемых в странах с тропическим климатом, гидроизоляционный кровельный ковер - 2, плиты, теплоизоляции - 3, металлическая сетка - 4, прогон - 5, воздушный зазор «», нижняя полка прогона - 6, верхняя полка прогона - 7, стенка прогона - 8, радиус "r" сопряжения стенки 8 прогона 5 с внутренней поверхностью нижней 6 полки прогона 5.
Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер 2, профилированный металлический настил 1 и плиты теплоизоляции 3, профилированный металлический настил 1 установлен на верхних полках прогонов 5, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер 2 и плиты теплоизоляции 3, расположена на металлических сетках 4, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки 8 с поверхностью нижней полки прогона 6 , при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор «», а сопряжение стенки с поверхностью нижней полки прогона образованно радиусом «r».
Конструкция кровли ангара работает следующим образом. Под действием активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации профилированный металлический настил 1 нагревается до высоких температур (до 100°С). Воздух извне, проходя через воздушный зазор «», предохраняет гидроизоляционный кровельный ковер 2 от разрушающего действия накаленного металлического настила 1. Благодаря этому внутри ангара поддерживается микроклимат, необходимый для ремонтных и профилактических работ с дорогостоящей аппаратурой самолетов. Предотвращение нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечение его вентиляции через воздушный зазор «» способствует повышению надежности и долговечности эксплуатации кровли.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Госстрой СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт информации по строительству и архитектуре. Строительство и архитектура. Серия IV. Промышленные комплексы, здания и сооружения. Выпуск 1. Кровли промышленных зданий. Москва. 1984 г., стр.8, рис.1а.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и плиты теплоизоляции, профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки прогона с поверхностью нижней полки прогона, которое образовано радиусом r, при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор.
Версия для печати
Дата публикации 21.01.2007гг
Created/Updated: 25.05.2018