special

Юридическая энциклопедия. Буква У

УСЛУГИ СВЯЗИ

- деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

У. С. оказываются операторами связи пользователям У. С. на основании договора об оказании У. С.

Правилами оказания У. С. регулируются взаимоотношения пользователей и операторов при заключении и исполнении договора об оказании У. С., порядок и основания приостановления У. С. и расторжения договора оказания У. С., ответственность сторон.

При нарушении пользования услугами связи и нарушении сроков оплаты оказанных У. С. оператор связи вправе приостановить оказание У. С. до устранения нарушения.

Если нарушения не были устранены в течение шести месяцев со дня получения пользователем письменного уведомления, оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании У. С.

Договор об оказании У. С. является публичным.

При замене абонентского номера оператор связи не менее чем за 60 дней извещает абонента и сообщает ему новый абонентский номер.

Оператор связи обязан:

1) оказывать пользователям У. С., которые соответствуют национальным стандартам, техническим нормам и правилам;

2) руководствоваться нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования;

3) соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи;

4) представлять статистическую отчетность. Оператор создает условия для

беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, предоставляет на платной основе сведения об абонентах сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.

Взаимоотношения операторов с

пользователями осуществляются на русском языке.

Адреса отправителей и получателей почтовых сообщений в пределах РФ оформляются на русском языке. Адреса отправителей и получателей почтовых сообщений, пересылаемых в пределах территорий субъектов РФ, оформляются на государственных языках соответствующих субъектов при дублировании адресов отправителей и получателей на русском языке.

Международные сообщения обрабатываются на языках, определяемых международными договорами Российской Федерации.

Пользователи У. С. вправе передать сообщение связи, отправить почтовое отправление, осуществить почтовый перевод денег, получить сообщение электросвязи и т.д.

Служебная электросвязь используется для оперативно-технического и административного управления сетями связи и не может использоваться для оказания услуг на условиях договора возмездного оказания услуг связи.

Оператор обязан обеспечивать возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных оперативных служб. Бесплатный вызов обеспечивается посредством набора номера, единого на всей территории РФ.

Сведения об абонентах и оказываемых им услугах являются конфиденциальной

информацией и подлежат защите. К таким сведениям относятся: фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, фирменное наименование абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, адрес абонента или адрес установки конечного оборудования, абонентские номера.

Предоставление информации третьим лицам об абонентах-гражданах осуществляется только с согласия в письменной форме абонентов.

Оплата услуг связи осуществляется наличными или безналичными расчетами непосредственно после оказания услуг путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и форма оплаты определяются договором об оказании услуг связи. Если тарифы регулируются государством, по требованию абонента оператор предоставляет ему возможность оплаты с рассрочкой платежа на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30% от установленной платы.

Пользователь У. С. вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств пользователь предъявляет оператору связи претензию:

1) в течение 6 месяцев - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) в течение 6 месяцев - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления;

3) в течение месяца - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением ее.

Претензия рассматривается не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения в письменной форме сообщается предъявившему претензию.



 

Created/Updated: 25.05.2018

';