special

Ценообразование - Ерухимович И.Л.

Выводы

1. Цена — это денежное выражение стоимости товара. В ее основе лежит закон стоимости, действующий в условиях товарного производства.

2. Цена должна обеспечивать производителю возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю — экономическую выгоду от пользования данным товаром.

3. Цена выполняет такие функции: учетную, распределительную, стимулирующую и регулирующую. Учетная функция обеспечивает эквивалентность обмена, распределительная — выражает направления распределения дохода в пользу изготовителя и потребителя, стимулирующая — заинтересовывает товаропроизводителя в выпуске прогрессивных видов продукции, регулирующая — балансирует спрос и предложение.

4. Рыночный механизм ценообразования базируется на соотношении спроса и предложения, складывающихся на рынке.

5. Действие рыночного механизма ценообразования обусловлено рядом факторов, важнейшими из которых являются количество субъектов рынка и их независимость, степень индивидуализации продукции (работ, услуг), предлагаемой рынку, внешние ограничения.

6. Процесс выработки промышленной стратегии в области ценообразования состоит из ряда последовательных этапов: установления целей ценообразования; оценки спроса; изучения цен на товары конкурентов; выбора метода ценообразования; учета факторов, влияющих на установление цены; окончательного установления цены.

7. Государство строит свои отношения с товаропроизводителями с помощью налоговой и финансово-кредитной системы, цен и правил ценообразования, социальных и экологических норм и нормативов, различных государственных и региональных программ, госзаказов для государственных нужд и пр.

8. Государство ограничивает действия рыночного механизма ценообразования с целью социальной защиты населения.

9. Цены регулируются прямыми и непрямыми методами. Прямое регулирование цен предусматривает установление цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий государственной собственности, а также НДС, разработку перечня акцизных товаров и установление размеров акцизного сбора, установление предельных цен и тарифов на определенные товары, ограничение размеров надбавок (наценок) в торговых организациях, установление дотаций производителям и потребителям и др. К непрямому регулированию относятся методы влияния на цены через законы антимонопольного и антидемпингового характера и пр.

10. Государственный контроль за ценами возлагается на органы, определяемые правительством.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое цена? В чем ее экономическая сущность?

2. Назовите основные концепции и взгляды, связанные с разработкой теории стоимости.

3. Вы имеете 15 грн., на которые можете пойти в кафе, посмотреть интересный спектакль, купить книгу по теории ценообразования. Среди множества альтернативных возможностей Вы сделали один выбор — купили книгу:

а) какую стоимость по ее характеру имеет Ваша книга?

б) какова эта стоимость?

4. Какие функции выполняют цены? Охарактеризуйте их.

5. Какие факторы влияют на действие рыночного механизма ценообразования?

6. Какие этапы включает процесс выработки стратегии ценообразования?

7. В чем состоит роль государства в вопросах ценообразования?



 

Created/Updated: 25.05.2018

';