special

Теория и практика самоменеджмента - Лукашевич Н.П.

ТЕСТ 17. КАКОВ ВАШ "КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА"?

Тест основан на самооценке важнейшей характеристики интеллекта — скорости протекания умственных процессов. Согласно выводам его автора Г. Айзенка, скорость умственных процессов есть фундаментальный базис интеллектуальных различий между людьми. Но упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. А при нехватке настойчивости можно растерять те преимущества, которые дала вам природа, наделив вас высоким темпом мышления. Даже если человек быстро соображает и достаточно настойчив, он может оказаться несобранным, склонным к поспешным действиям и неметодичным. Он хватается за первую же идею, пришедшую ему в голову, не утруждая себя проверкой того, правильно ли полученное решение. Плохая работа "детектора ошибок" приводит к очень низким результатам тестирования так же неотвратимо, как и недостаточная скорость мышления и отсутствие настойчивости.

Перед началом работы с тестом прочитайте инструкцию, которую следует строго соблюдать.

Инструкция.

Тест "IQ" характеризует вашу способность выявлять закономерности.

На работу с тестом вам дается ровно 30 минут. Старайтесь решить как можно больше заданий. Поэтому не задерживайтесь слишком долго над одним заданием, переходите к следующему. Но и не сдавайтесь слишком быстро, проявите настойчивость. Все 40 заданий за 30 минут не может решить никто.

Задания расположены в порядке нарастания трудности.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно выбрать ответ из предложенных вариантов, иногда вы сами должны придумать ответ.

Тест Г. Айзенка "Коэффициент интеллекта (IQ)" приводится по: Литвинцева Н. А. Указ. соч. — С. 137—154.

Примечания:

1. Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (...) означает, что пропущенное слово состоит из трех букв.

2. При использовании последовательности букв русского алфавита не учитывайте букву "ё".

3. Ответы к тесту приведены после заданий.

1. Вставьте пропущенное число.

36 30 24 18 __

2. Подчеркните лишнее.

Байрон Шелли Китс Чемберлен Чосер

3. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

4. Вставьте пропущенное число.

4 9 17 35 __ 139

5. Подчеркните город, который здесь лишний.

Шанхай Каир

Льяса Новый Орлеан

Дели Квебек

6. Подчеркните слово, которое не является названием хоккейной команды.

ДЕПОТРО

МИОНДА

АРТААР

АТПКРАС

ОТРРКТА

7. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

потрясение (удар) паралич сыщик (....) сало

8. Вставьте пропущенное число.

9. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

10. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе (ключ: такелаж).

МА(...)ТЬ

11. Подчеркните две из этих шести фигур, которые не образуют пары.

12. Вставьте пропущенную букву.

ДЙЖМ ПЛІТ

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте слово в скобках, которому могут предшествовать любые из букв слева.

15. Найдите слова, которые означают то же самое, что и слова в скобках.

С + (свод правил) = (часть конечности)

16. Вставьте пропущенное число.

17. Подчеркните лишнее слово.

Организация: нора, гроза, горн, грация, зарница, нагар, базар.

18. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе (ключ: словесная информация).

КОН (...) ИЛЬ

19. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

20. Подчеркните, какое из этих слов не является женским именем.

АРЬЯД

ЯРИМА

ЯНТЛЕЙ

ТЕЕНИААРК

21. Вставьте пропущенное число.

22. Подчеркните лишнее.

45

23. Всавьте число, пропущенное в скобках.

188 ( 300 ) 263 893 ( ) 915

24. Вставьте слово, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок.

вещь (.......) дисциплина

25. Завершите следующее соответствие одной из пяти пронумерованных фигур. (Подчеркните правильную фигуру.)

26. Подчеркните, кто из них не является кинозвездой.

АНДБОР

ОРЛЭЙТ

ПРАЛМ

АДРОБ

АНОФД

27. Вставьте пропущенную букву.

С

О

К

Н

Й

Е

У

О

 

28. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

29. Вставьте число, пропущенное в скобках.

347

( 418)

489

643

( )

721

30. Какая из шести пронумерованных фигур является следующей в этом ряду? (Подчеркните нужную фигуру.)

31. Вставьте пропущенное число.

4

12

10

6

10

3

6

7

6

8

_

5

32. Подчеркните лишнее слово.

апломб марципан город капрал кубрик

33. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе (ключ: способ передвижения).

РАЗ (...) УН

34. Вставьте пропущенную букву.

35. Вставьте пропущенное число.

48 56

36. Вставьте пропущенные буквы.

37. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе (ключ: монета).

ПРО (...) НЕР

38. Подчеркните фразу, которая заканчивает предложение.

Михаил купил замок; Борис купил крючок; Леонид купил книгу. Какая пара должна быть следующей: Иосиф и трубка, Герасим и Муму, Тарас и люлька, Карл и кларнет или Леопольд и мышь?

39. Вставьте букву, которая заканчивает ряд.

ВЫЖФ П __

40. Вставьте пропущенное число.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

1. 12. (Числа уменьшаются каждый раз на шесть.)

2. Чемберлен. (Он не поэт.)

3. 2. (Руки подняты вверх, опущены вниз, на уровне плеч, голова белая, черная или заштрихованная в каждом ряду столбца.)

4. 69. (Каждое число равно удвоенному предыдущему и единице, поочередно прибавляемой или вычитаемой из результата.)

5. Квебек. (Все остальные находятся примерно на одной широте. Квебек — намного севернее.)

6. Арарат. (Торпедо, Динамо, Спартак и Трактор — хоккейные команды, Арарат — только футбольная.)

7. Шпик. (Слово в середине имеет то же значение, что и два слова вне скобок; шпик — это сало, а также сыщик.)

8. 64. (Одно из чисел, расположенных друг против друга, является квадратом другого; 8 в квадрате равно 64.)

9. 5. (Число линий внутри и на стабилизаторах ракеты уменьшается от начала к концу ряда.)

10. ТРОС.

11. 2 и 4. (1 и 5, 3 и 6 образуют пары; одна фигура получается из другой поворотом на 180 градусов. Для 2 и 4 это не выполняется.)

12. Й. (Есть два чередующих ряда букв; в каждом пропускаются по две буквы; пропустив З и И, получим Й.)

13. 79. (Разница между двумя числами в каждой паре всегда равна двадцати одному; нижнее число всегда больше.)

Таким образом: 58 + 21 = 79.

14. РОЛЬ.

15. Устав и сустав. (С + устав = сустав.)

16. 4. (В каждом ряду второе число вычитается из первого и умножается на четыре: 7 - 6 = 1; 1 . 4 = 4.)

17. Базар. (Все остальные слова могут быть образованы из букв слова "организация".)

18. ТЕКСТ.

19. 1. (Есть три формы фюзеляжа, три вида крыльев, одно, два или три места в кабине, а крылья — белые, черные или заштрихованные. Каждая форма встречается только один раз в каждом ряду и в каждом столбце.)

20. ЛЕНТЯЙ. (Женские имена — Дарья, Мария и Екатерина.)

21. 21. (Два числа сверху перемножаются и из результата вычитается нижнее число: 9 . 3 = 27; 27 - 6 = 21.)

22. 4. (1 и 5, 2 и 3 являются дополнительными друг для друга в треугольниках, которые белые в одной фигуре и черные в другой.

4 не соответствует этой схеме. Кроме того, в тех фигурах две стороны (справа и слева от стрелки) дополняют друг друга; в 4 они одинаковые.)

23. 88. (Число в скобках в четыре раза больше разницы между числами вне скобок.)

24. Предмет.

25. 4. (Большая фигура переворачивается и помещается сверху малой фигуры; малая фигура становится большой, а большая — малой; заштрихованная фигура становится одноцветной, и наоборот.)

26. МАРПЛ. (Кинозвезды: Брандо, Тэйлор, Бардо и Фонда.)

27. И. (Буквы во втором столбце образуются путем перехода вверх по алфавиту соответственно на две, три и четыре буквы относительно букв первого столбца. Буквы в третьем столбце образуются путем перехода вверх по алфавиту относительно букв второго столбца соответственно на три, четыре и пять букв. Через пять букв от О находится И.)

28. 4. (В каждом ряду и в каждом столбце есть один автомобиль со сплошными колесами, один с белыми и один с крестом на колесах. Может быть одна, две или три щели на капоте. Может быть дверца и окно, только дверца или ни того, ни другого. Может быть еще заводная ручка или крыло или ни того, ни другого. Ответ соответствует этому набору признаков.)

29. 682. (Число в скобках равно половине суммы чисел за скобками.)

30. 1. (Большой квадрат поворачивается против часовой стрелки каждый раз на 45 градусов. Крест и кружок поворачиваются на тот же угол, но по часовой стрелке.)

31. 9. (Число в третьем столбце образуется сложением чисел в первом и втором столбцах и вычитанием числа из последнего столбца: 6 + 8 - 5 = 9.)

32. Кубрик. (Во всех других словах первая и последняя буквы следуют друг за другом по алфавиту. В слове "кубрик" они одинаковые.)

33. БЕГ.

34. Т. (Буквы, прочитанные по часовой стрелке, образуют слово "арестант".)

35. 89. (Все числа снаружи круга делятся пополам и результаты складываются.)

36.

(Сверху каждый раз пропускаются две буквы. Снизу пропускаются три, четыре и пять.)

37. ЦЕНТ.

38. Тарас и люлька. (Число букв в именах равно 6, 5, 6. У следующего также должно быть 5 букв. Число букв в предметах 5, 6, 5; у следующего снова должно быть 6 букв. Этой закономерности удовлетворяет фраза "Тарас и люлька".)

40. 112. (В каждом домино нижнее число получается из верхнего путем возведения его в квадрат, делением на два и вычитанием из результата верхнего числа. Квадрат 16 = 256; 256 : 2 = 128; 128 - 16 = 112.)

График для оценки результатов тестирования

Результат тестирования определяется по графику. Отметьте на горизонтальной линии количество правильно решенных вами заданий, затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллекта (IQ).

График для оценки результатов тестирования

Цифры на горизонтальной шкале — набранное вами число очков, то есть число правильных ответов. Проведите вертикальную линию до пересечения с диагональю и определите числовое значение этой точки на вертикальной шкале. Это и будет ваш уровень. Естественно, чем он выше, тем лучше.

Анализрезультатов теста "Коэффициент интеллекта"

Тест "Коэффициент интеллекта" широко распространен в США, а также в других странах. Впервые был применен в 1905 году во Франции с целью выявления особо одаренных детей. Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

50% людей имеют IQ от 90 до 110;

у 25% людей IQ выше 110 и у 25% — ниже 90;

IQ = 100 — наиболее часто встречающейся результат;

14,5% людей имеют IQ = 110-120;

7% — 120-130;

3% — 130-140;

0,5 — выше 140;

IQ ниже 70 свидетельствует об умственной отсталости.

Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат IQ = 115, среди студентов-отличников IQ = 135-140.

Люди до 18 лет или старше 60 лет при тестировании обычно показывают более низкие результаты.

Проанализируйте, какие задания вам легче даются — словесные, числовые или пространственные, это характеризует тип вашего мышления. Женщины обычно лучше решают словесные задания, труднее — пространственные. Мужчины успешнее решают пространственные и числовые задания.

Однако отметим, что коэффициент интеллекта не учитывает других профессионально важных качеств руководителя и просто человека — таких как порядочность, надежность, доброта и многие другие, о самооценке и саморазвитии которых также не следует забывать.



 

Created/Updated: 25.05.2018