2 сентября между станциями Огородняя (Троещина) и Киев-Петровка стала ходить давно обещанная властями электричка
2 сентября между станциями «Огородняя» («Троещина») и «Киев-Петровка» стала ходить давно обещанная властями электричка. По замыслу, она разгрузит пассажиропоток на Московском мосту в утренние и вечерние часы и облегчит жизнь жителей Троещины, Радужного и Воскресенки. «Наш Киев» прокатился на одном из вечерних рейсов и оценил достоинства и недостатки этого транспорта.
Запустить поезд обещали ещё в июне 2009 года, потом перенесли на август, в итоге дотянули до сентября. Обошлось это в 50 млн. грн. (10 млн. выделили из бюджета города и 40 млн. —Южно-Западная железная дорога). Электричка курсирует через Петровский железнодорожный мост с 6:00 до 9:00 утра и с 17:00 до 19:44, с интервалом в 15 минут. По этому же пути ходят около сорока грузовых поездов, но их движение в часы пик будет приостановлено. Проезд стоит 1 грн. 70 коп., а на деле — 2 грн.
Так по-хитрому устроено: это плата одновременно и за электричку, и за развоз автобусами. Поясняем: если до станции «Петровка» добраться не проблема, она рядом с одноименным метро, то с «Огородней» на Левом берегу (её переименуют в «Троещину») далеко не так всё удобно.
Троещинцев она вообще мало спасает: кому интересно топать лишние 2-3 км до станции аж на Воскресенские сады? Поэтому запустили три автобусных рейса: №59, 60 и 61 — довозящих до самой платформы (они тоже будут курсировать в 6.00 - 9.00 и в 17.00-20.00, расписание и маршруты смотрите в конце материала). И развоз практически бесплатен (+ 30 коп. к стоимости билета за электричку).
Кстати, на открытии мэр Черновецкий заявил, что в планах «постепенно дополнить сеть маршрутов городской электрички». Сперва создать Северное полукольцо (объединение станций «Дарница», «Киевская Русановка», «Киев-Днепровский», «Троещина», «Оболонь», «Киев-Петровка», «Зенит», «Вышгородская», «Сырец», «Рубежовская», «Святошин» и «Борщаговка»). Затем приступить к Южному полукольцу, продлить маршрут от Дарницы до Борщаговки через станции «Караваевы дачи», «Протасов Яр» и «Выдубичи». Все эти грандиозные проекты — только на словах, ну а пока перевозят киевлян два состава, по шесть вагонов каждый, вместительностью более тысячи человек.
Но сейчас тысячами там и «не пахнет». В этом я убедилась вчера, приехав в 6 часов вечера на ст. м. «Петровка». Вышла в сторону книжного рынка и сразу у метро свернула направо, к кассам.
Приобрела билет за 2 грн. У каждого окошка — подробное расписание и маршруты автобусов, которые должны развозить пассажиров по Троещине. На перроне людей собралось немного, человек 6-7, потом, правда, подошли ещё. Переговаривались, сверялись с расписанием, интересовались, что да как. Всё же в первый раз, в новинку. Кто-то нахваливал инициативу властей («Всё ж лучше, чем в пробке париться»), кто-то вспомнил Кирпу…
Как раз в 18:00 ушла очередная электричка, следующую мы ждали в 18:16 Тем временем на соседнюю платформу пришёл состав с Троещины. Людей в нём было совсем мало, человек по 5-6 в вагоне. Мда, если это от них «разгрузили» Московский мост, то вряд ли кому-то стало легче. Хотя, вероятно, многие ещё не знают о возможности добраться на Петровку таким способом.
Наконец, пришёл наш поезд, минута в минуту. Народ зашёл в вагоны, расселся, осмотрелся. Сиденья расположены по периметру вагона, удобные, но их не очень много. Нас было человек сорок, всем хватило, даже пустые остались, но если окажется больше желающих, кому-то придётся стоять. А стоять в таком вагоне малоудобно — представьте, если толпа набьётся в широченный проход, и уцепиться за поручень не получится. Катайся, только не как сыр в масле, а как-то пожестче. Поезд тронулся — и тут же пришёл контолёр. Он компостировал билеты с одной стороны, а со второй оставалось место для автобусного компостера.
Домчать нас обещали за 7 минут. Мы проехали через Днепр и мимо Русановских садов, из-за которых столько баталий развернулось в последнее время.
За это время я разговорилась с соседкой. Она рассказала, что лично ей удобно пользоваться электричкой, чтобы ездить на работу. Поскольку живёт женщина на углу ул. Сабурова, то и на новый автобус несложно садиться. После того, как она однажды простояла на Московском в пробке почти два часа с тяжеленными сумками, теперь однозначно выбирает электричку. А вот дети её живут на улице Бальзака, и им далековато добираться до нужных остановок.
Приехали мы даже раньше заявленного, уложились в 6 минут 50 секунд. Едва успели сойти с платформы, увидели у остановки три автобуса: 59-й, 60-й и 61-й. Причём они нетерпеливо сигналили нам, и я даже не успела их сфотографировать, пришлось садиться, пока не уехали. Выбрала 60-й. Пассажиры обменивались впечатлениями о поездке, в основном позитивными: «Просто шикарно! Никто в спину не дышит, не толкается, просторно, быстро, комфортно! Вот бы и на Лесной массив такую пустить…» До конечной я не доехала, сошла на остановке «Фестивальный» и оттуда на 30-м троллейбусе отправилась обратно на Петровку. На Московском мосту в сторону Левого берега тянулась огромная пробка…
Но если вдуматься, электричка, преподносящаяся властями как манна небесная, не решает транспортных проблем всей Троещины. Вот какие соображения высказал Игорь Злотник (ул. Марины Цветаевой):
— Мы живём дальше улицы Сабуров, значит, нам надо сперва добраться до этой улицы, потом пересесть на автобус, на нём доехать до станции «Городня», там пересесть на электричку, доехать до «Петровки» и только потом сесть на метро. Это же сколько пересадок! Ну, допустим, сделали послабление, что в стоимость автобусного билета будет входить и стоимость электрички. Но эти копейки не компенсируют потраченного времени. Так что, по-моему, к Троещине эта электричка не имеет отношения. Она «спасёт» разве что Воскресенку и Радужный, а троещинцы не будут ею пользоваться. Вот если бы запустили поезда по внутреннему железнодорожному кольцу, о чем толкуют последние лет 25 — чтобы можно было добраться, к примеру, до «Киева-Московского», до Сырца или Нивок, минуя метро. Вот это было бы интересно.
НА ЗАМЕТКУ
Первая утренняя электричка от станции «Троещина» отправляется в 06:05, последняя с неё же — в 8:58 утра.
Вечерние рейсы: первый от станции «Петровка» — в 17:00, последний с неё же — в 19:52.
Интервал движения автобусов — 4 минуты.
— №59, маршрут: ул. Сабурова-пр. Маяковского-ул. Драйзера-пр. Ватутина-ул. Кибальчича-бульв.Перова-ул. Никитенко (в противоположном направлении — ул. Стальского)-ул. Радужная –ст. «Троещина»; граничное время отправления: 05:39-08:35 — от ост. «Улица Сабурова», 17:10-20:11 — от ст. «Троещина»;
— №60, маршрут: ул. Сабурова-ул.Закревского-ул. Драйзера-пр. Ватутина-ул. Кибальчича-бульв.Перова-ул. Никитенко (в противоположном направлении — ул. Стальского)-ул. Радужная –станция «Троещина»; граничное время отправления: 05:41-08:32 — от ост. «Улица Сабурова», 17:12-20:08 — от ст. «Троещина»;
— №61, маршрут: по ул. Радужной (от ул. Кибальчича) до станции «Троещина»;.граничное время отправления: 05:35-08:45 — от ост. «Массив Радужный», 17:11-20:10 — от ст. «Троещина».
Created/Updated: 25.05.2018